Порядок замены подшипника оси барабана с стиральных машинах «Gorenje»

Все современные стиральные машины построены по принципу, при котором внутри бака
вращается барабан. В подобной системе основным несущим элементом является подшипник,
который установлен на оси барабана. Статистика показывает, что доля неисправностей СМ,
связанных с дефектами этого элемента достаточно высока.

Причиной повреждения подшипников чаще всего бывает износ сальника,
что вызывает проникновение воды в подшипник и его быструю коррозию.

 При
возникновении дефектов подшипника его необходимо заменить, так как он не
подлежит восстановлению. Подшипник всегда меняется вместе с
сальником, вне зависимости от состояния снятого сальника. При
установке нового сальника-уплотнителя его канавку надо заполнить
специализированной смазкой, в крайнем случае можно применить
литол-24. Замена подшипника с сальником — это одна из наиболее сложных и ответственных
операций, выполняемых при ремонте СМ.

Дефекты подшипника могут проявляться в виде повышенных шумов, а также стуков при вращении барабана
(особенно при отжиме), вплоть до заметного на глаз
его биения. Рассмотрим порядок замены подшипника оси барабана в СМ «Gorenje WA
101/121/132/162(Р)/982/-1182/1384».

При замене подшипника выполняют следующие операции:

  • снимают заднюю крышку СМ;
  • снимают ремень со шкива барабана;
  • отвинчивают винт крепления шкива, снимают
    шкив, а затем втулку;
  • отвинчивают три гайки в центре крестовой
    опоры (рис. 1.);

Рис. 1.

  • выбивают ось барабана из крестовой опоры.
    Для этого к ней прикладывают деревянный
    брусок и легкими ударами по нему молотком
    утапливают ось на 20 мм (рис. 2.);

Рис. 2

  • с помощью двух кольцевых ключей отворачивают по краям опоры три гайки (рис. 3.) и вынимают винты, на которые они были завинчены;

Рис. 3

  • снимают крестовую опору (рис 4.);

Рис. 4

  • с помощью плоской отвертки снимают
    сальник-уплотнитель (рис. 5.)

Рис. 5

  • при этом обращают внимание на то, чтобы
    не повредить находящееся под ним
    пластмассовое кольцо
    (рис. 6);

Рис. 6

  • с помощью молотка или съемника извлекают
    подшипник (рис. 7.);

Рис. 7

  • запрессовывают новый подшипник, используя
    в качестве оправки опору старого (рис.8);

Рис. 8

  • очищают от загрязнений поверхность кольца
    Симмера (рис. 9);

Рис. 9

• устанавливают в обратной последовательности: крестовую опору, шкив, ремень, заднюю
крышку СМ.

При монтаже крестовой опоры следует отметить, что вначале
прикручивают винты, находящиеся по ее краям, а затем в центре.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»