Фуф…))) собрал!!! машинка опять жить будет…
обошлось мне все это в ХХХ рубля (цена сальника) и кучу бесценного
опыта!

Началось громыхание в СМ два месяца назад… понял,
что подшипник, не понял где… тянуть дальше значит наехать на
семейный бюджет, а там и так дыра после отпуска )))… Сняв ремень с
электродвигателя стало понятно, что подшипник накрылся на барабане,
так как сам двигатель работал исключительно… попробую сделать фото
отчет…

Типоразмер подшипников по моей машинке мне был
неизвестен…  подшипники оказались 204, 205, а я достал 203,
204 (хорошо что обменять можно), ну и соответственно и сальник
(манжета) тоже не та… завтра поменяю… сальник вообще копейки
стоит…

Начну… верхняя крышка уже снята


Рис. 1

Теперь поперечная планка,


Рис. 2

и отведение в сторону панели управления… я ее ничем не крепил,
а просто на корпус положил…


Рис. 3

Следующим было отсоединение емкости для порошка… к слову
сказать отсоединить легко, а обратно другая последовательность, чуть
ли не все резинки пришлось отсоединить…


Рис. 4

Пришлось еще отвернуть от корпуса и трубку с резьбой куда шланг
подачи воды приворачивается, чтобы совсем убрать емкость…


Рис. 5

Затем фотографирование или запоминание всех проводов и разъемов,
хотя их спутать по-моему нельзя… они все по длине только на свое
место…


Рис. 6

А тут совсем не понятная субстанция…))


Рис. 7

А это работа ТЭНа… воду надо бы умягчать…))


Рис. 8

Это тоже самое… в дальнейшем все это было отмыто, отшкрябано и
очищено..


Рис. 9

Двигатель снимается легко, крепят его два передних винта, а
задние «уши» вставляются в направляющие… нужно приложить небольшое
усилие, чтобы вытащить его на себя…


Рис. 10

Осмотр показал, что и ламели и щетки еще послужат…


Рис. 11

затем отвернул верхний и передний камни…

ВРУ! я ж панель переднюю отвернул в первую очередь после емкости
для порошка, потом уж камни..


Рис. 12


Рис. 13

Ну а когда все провода и шланги отсоединены, можно осторожно
вытащить барабан…))) Нижний камень отворачивается уже при снятом
барабане.


Рис. 14

Уже на снятом барабане тэн отвернул… отворачиваем гайку
заподлицо шпильки и чуть утапливаем ударом молотка (у меня был
медный молоток) и потихоньку вытаскиваем… накипи тааам!!!,
навалом… так что придется потрудиться, чтобы его оттуда
вытащить…)))


Рис. 15

А теперь посмотрите каким я его назад поставил…)))


Рис. 16


Рис. 17

Задняя часть барабана со стороны шкива выглядит как новая…
подшипник, гайка без следов ржавчины или грязи… подозрение пало на
внутренний подшипник…


Рис. 18


Рис. 19


Рис. 20

Отворачивал гайку резкими ударами по ключу молотком (опыт снятия
вентилятора охлаждения двигателя на чужеземной машине… там тоже
нечем и не к чему было закрепить подвижную деталь)… отвернулась,
кстати гайка относительно легко, главное не бояться ударить…


Рис. 21


Рис. 22

Сняв шкив, навернул гайку на резьбу (не до конца) и опять, как и
в случае с ТЭНом ударами медного молотка сдвинул вал с места… сам
барабан находился в вертикальном положении… удары должны быть
четкими, сильными, если руки дрожат ))), то лучше этот момент
переждать, иначе можно промазать и попасть по корпусу…


Рис. 23

Задний подшипник польский, выглядит новым…


Рис. 24

После того как вал был сдвинут с места (я ожидал, что затрачу
больше времени… за 3-4 удара поддался) приступил к
располовиниванию


Рис. 25

А вот внутренняя часть обрадовала меньше…


Рис. 26

Сначала выбил внутренний подшипник с ним, естественно, выбивался
и сальник… шпилька см 40 и тот же молоток… пришлось
потрудится… половинку барабана положил на ровную поверхность и бил
со стороны внешнего… были опасения, но когда стал бить резче, то
сразу появился результат… подшипник пошел…)))


Рис. 27

Как видно подшипник и манжета накрылись! позже, на манжете я
увидел брак, я думаю только из-за этого и образовалась протечка,
которая и убила подшипник.

Вал крестовины без какой быто ни было выработки


Рис. 28

Посадочные места подшипников тоже без выработки.


Рис. 29

А это задний.


Рис. 30

Мог еще поработать, но будет заменен…

В первый день ремонта был заменен один подшипник, задний, так как
с другим оказалась промашка… никто не подсказал… ну это только
плюс… свободное время было потрачено на наведение блеска в
машинке…)))


Рис. 31


Рис. 32

По идее бОльшую нагрузку несет внутренний, он и на размер
больше…

На следующий день были добыты сальники и подшипник… почему
сальники, потому что была идея вместо одного сальника поставить два
узких…


Рис. 33

А это, по моим прикидкам, польский брак…))


Рис. 34

А это прикидки замены одного сальника на два… из этого ничего
не вышло, хотя эту идею можно доделать до конца… один товарищ
(токарь) озвучил одну мысль…)


Рис. 35

Передние подшипники — старый и новый


Рис. 36

Ну вот все на месте… да, на место их (сальник тоже) забивал с
помощью старого подшипника удары производил по внешнему кольцу опять
же медным молотком…

Перед установкой сальник надо смазать
специальной водостойкой смазкой
.


Рис. 37


Рис. 38

Ну и еще одно… верхняя (как ее назвать) часть за которую
цепляется пружина от тряски (я думаю) или от слабости материала
проточилась… пришлось придумать втулку…


Рис. 39


Рис. 40


Рис. 41

Кстати пружину пришлось сначала продеть во втулку, потом в ушко,
а уж потом в корпус машинки.

Вот весь инструмент, который мне понадобился… ВДшкой почти не
пользовался.


Рис.  42

Удачи в ремонте!

   

2008