Предистория

В моем распоряжении имеется стиральная машина ZANUSSI FJ 903 CV. До
этого я и не думал заниматься ремонтом стиральной машины.

При очередной стирке начал замечать отчётливые стуки, которые
учащались при увеличении оборотов двигателя стиральной машины. Решил
не продолжать испытывать прочность механизма и, выключив, попробовал
покрутить барабан вручную. Наблюдались отчётливый скрежет и, как, на
мой взгляд, люфт. На первый взгляд – проблема в подшипнике. Им уже
больше 10-ти лет!!! Даже удивительно, что они так много смогли
проработать.

Было два варианта решения поломки: сдать в мастерскую или
попробовать самостоятельно решить проблему. Обзвонив сервисные
центры, узнал, что стоимость ремонта будет составлять треть
стоимости новой стиральной машины. Как то этот факт не очень радовал
– проще уже приобрести новую!

Так как, терять было нечего, решил самостоятельно попробовать её
починить.

Ремонт

Порылся в интернете, почитал форумы. Собрал более менее необходимую
информацию. Хотя и теплилась надежда, что что-то там могло просто
отвалиться и бить по барабану, но, открыв, понял, что нужно
продолжать «добираться» до подшипника.

Рис. 1 Разобранная
стиральная машина

(Примечание редактора. Класть машину на люк или на бок
противопоказано
! Связано это с тем, что в машине всегда имеются
остатки воды и они легко могут попасть на разъемы, блок управления,
электродвигатель и т.п. И первое включение после ремонта вполне
может оказаться последним. Машину при ремонте можно только
наклонять.)

Рис. 2 Ржавые подтеки из
подшипникового узла — верный признак того, что сальник и подшипники
нуждаются в замене.

Важно при разборке, делать «фото — заметки», что бы потом, при
сборке, было что вспомнить, где что должно находиться, с какими
зазорами и какими хомутами.

Честно говоря, разбирать барабан, не очень то хотелось. Тяжёлый,
громоздкий. В некоторых случаях даже необходима помощь.

Необходимо отсоединить все, что подходит к барабану: резиновые
трубки, фронтальную резинку, ремень, двигатель, разъёмы, всю
коммутацию. Последовательность отсоединения, как я понимаю, не имеет
большого значения, так как те, у кого до этого не было чего то
подобного по домашнему хозяйству, этим заниматься не будут, а другие
поймут логически. Далее снимаем с нижних амортизаторов и верхних
пружин.

Баран нужно располовинить. Откручиваем все болты. Аккуратно
разделяем барабан.

Откручиваем болт крепления шкива. Вынимаем шкив. Он «сидит»
довольно плотно.

Рис. 3 Откручиваем
болт крепления шкива.

Рис. 4  Вынимаем шкив.

Далее необходимо выбить полуось барабана.

Рис. 5 Для замены
подшипников необходимо выбить полуось барабана

Для того что бы выбить полуось и не повредить крепления шкива и
резьбу, взял ударную отвёртку на порядок меньше диаметра болта,
обмотал место под погружение изолентой (для фиксации центра и для
безопасности внутренней резьбы) и не сильным постукиванием, выбил
полуось (суппорт, барабан).

204-й подшипник остался в гильзе. Для его извлечения
воспользовался той же отвёрткой, вставив её в центр со стороны
барабана и выбил.

205-й подшипник разлетелся…..

 

Рис. 6 Разрушенные
подшипники и сальник

Внешняя часть 205-го подшипника осталась в гильзе. За два захода,
удалось удалить её методом постукивания с другой стороны, на края
бортика. Так как нет необходимых инструментов, использовал для
«постукивания» «тем, что было под рукой». Использовал WD-40. Главное
не повредить гильзу.

Рис. 7 Полуось барабана без
подшипников

Необходимые подшипники, сальник, приобрести не составило труда.

Удалил с полуоси ржавчину, «отполировал». Также почистил
внутренности гильзы. Установил сначала в гильзу 204-й подшипник,
потом 205-й, а затем сальник. Внутреннею часть сальника, а также
внутреннею рабочую часть 205-го подшипника обработал смазкой Литол.
При установки подшипников придерживался того чтоб запрессовка была в
центре подшипника.

Так как полуось в результате выработки (ржа, очистка от ржи)
получила незначительное уменьшение диаметра, необходимо сделать
насечки в местах посадки подшипников (небольшие насечки, важно!).

Затем аккуратно устанавливаем полубак на полуось. Распределяя
нагрузку при постукивании на 204-й подшипник, не задевая
установочной место шкива.

Сборку осуществляем в обратном порядке, внимательно и аккуратно
всё подсоединяя на свои места, таким образом что б не осталось
«запасных» деталей.

На всё про всё у меня ушло около недели. Довольно таки долго
разбирался с устройством разборки , занимался только после работы,
вечером.

Считаю, что если есть время и желание, можно попробовать
разобраться самому! Необходимых, специализированных инструментом не
было, но…..то что было хватило!

Удачи в ремонте!

   

2008