Сломалась машина…
Стиральная машина застучала, завизжала….  Застучал подшипник… Вернее сначала появился
скрип, достаточно резко усиливающийся с каждой последующей
стиркой… За пять стирок(четыре недели) на отжиме был уже грохот и
визг, от которых хотелось избавится. Как в паспорте написано —
гарантия один год, срок службы семь лет… Четырёх месяцев до семи
не хватило…

1) Разборка

Рис. 1 Проверка отсутствия
подтеков

Рис. 2 Проверка отсутствия
подтеков с манжеты люка

Рис. 3 Проверка люфтов
барабана

Покачав барабан, заглянув под машину, проверив течи пришёл к выводу,
что несмотря на отсутствие видимых дефектов(люфта барабана,
отсутствия воды на полу и рядом, сколов) дело в подшипниках, вернее
в том подшипнике, что ближе к барабану.

Рис. 4

Рис. 5
Предположительная неисправность

Полез в интернет за расценками на замену подшипников и сальника.
Выяснилось, что данная операция одна из самых сложных и дорогих.
Требуется полная разборка машины, начиная с двигателя. Цены
загибались нехилые фирмами с годовой гарантией на сделанную работу.
Как сказала жена: «Лучше добавить ещё половину суммы и купить
новую». Начал искать «дядю Васю». Многие отказывались от ремонта,
когда узнавали про прямой привод. Которые соглашались на ремонт, не
хотели приходить в субботу или воскресенье. Из трёх согласившихся
выбрал одного с ценой поменьше, т.е. всего от 4,5 тыр.

Друзья на работе подзуживали: «Придёт дядя с кувалдой и выправит
подшипники!» Не верил ! ! ! Позвонил… — «А какой у Вас съёмник для
подшипников?» -"Зачем съёмник, есть выколотка. Молоток же у каждого
хозяина должен быть свой» Да-а-а… И это без гарантии, то есть
только под слово абсолютно незнакомого человека… Его записку в суд
не потащишь. Умылся…

Рис. 6 Малый подшипник в стакане

Позвонил двум отложенным… Эффект точно такой же. Да ещё — «Мы всю
жизнь ТАК ремонтируем и без работы не сидим». —***На чужой стиралке
не жалко им молотком постучать…((((*** Потому и не сидят без
работы с таким отношением. имхо. Я на автомобиле подшипники-то меняю
только со съёмником, но там кругом железо. На стиралке же бак
пластиковый с вплавленным тонкостенным стаканом (2мм у подшипника).
Решил делать сам, благо жена сказала — «4,5тыр да ещё столько же и
новую купим если что…»

Опыт ремонта автомобилей имелся.
"Вятку-автомат" как конструктор перебирал…

Рис. 7 Верх

Рис. 8 Задняя стенка

Рис. 9 Люк

Раскидал машину (крышку, заднюю, лицевую с люком, предварительно сняв
уплотнитель с люка), снял ротор двигателя.

Рис. 10 Уплотнитель 1

Рис. 11 Уплотнитель 2

Рис. 12 Крепеж панели
управления

Рис. 13 Контейнер
распределителя моющих средств

Рис. 14 Крепление передней
панели

Рис. 15 Крепление передней
панели

Рис. 16 Крепление передней
панели

Рис. 17 Крепление передней
панели

Рис. 18 Бак без грузов

Рис. 19 Ротор

Отсоединил провода ТЕНа и статора двигателя(осторожно, защёлки на
разъёмах).

Рис. 20 Провода ТЭН

Рис. 21 Провода статора

Рис. 22 Провода статора

Поставил ротор на место без сильной затяжки болта для сохранности
статора при вытаскивании барабана. Отсоединил провода панели
управления.

Рис. 23 Провода статора

Рис.24 Провода люка

Рис. 25 Провода панели
управления

Рис. 26 Снятие резинок

Рис. 27 Снятие резинок

Рис. 28 Снятие амортизаторов

Отсоединил резину и амортизаторы. Снял бак с пружин, амортизаторов и
вытащил наружу.

Рис. 29 Снятие амортизаторов

Рис. 30 Снятие пружин

Рис. 31 Снятие бака

Открутил саморезы разъёма бака, располовинил. Снял повторно ротор
двигателя, вытащил барабан из подшипников.

Рис. 32 Неисправность тут

Точно! Малый подшипник(от двигателя) в норме! Подшипник от бака
закис, что от руки не проворачивался. Сальник выковырял, он сточился
до радиуса 1мм в уплотняющей манжете.

Вода попала в подшипник (несмотря на его закрытость) и он
заржавел. Коррозия была и на вале. Решил подшипники ставить с
полиуретановым уплотнением (закрытием), вместо штатных с
металлическим закрытием.

2)
Замена подшипников на стиральной машине LG

Заказал съёмники у токаря, болты купил в автозапчастях.

Рис. 33 Съемники

Рис. 34 Съемники

Рис. 35 Болт

После установки подпятника в малый подшипник опустил болт с упором
внутрь стакана, приладил две половинки верха на упор и осторожно
прижал верх к верхнему (большому) подшипнику. При заворачивании
болта съёмник начал распирать подшипники и малый не выдержал, с
треском сдвинулся и начал выходить из постели.

Далее уже к большому подшипнику приладил съёмник(упор и верх), болт
через плечики опёр на стакан(д66мм, высота 20мм,толщ.стенки 1,5мм),
поставленный вместо сальника. После небольшого сопротивления
подшипник сдался.

Рис. 36 Демонстрация
съемников

Рис. 37 Демонстрация
съемников

Рис. 38 Демонстрация
съемников

3)
Запчасти для ремонта стиральной машины.

Можно купить оригинальные подшипники в магазинах по ремонту
стиральных машин(и холодильников?)(200-300р.). Оригинальные с
закрытием металлом. Я предпочёл в магазинах обычных подшипников.
закрытые полиуретаном с двух сторон. Сальник же нашёл только в
специализированном по ремонту стиралок за 250р.

После прочистки постелей подшипников и промывки бака, нагрел феном
стакан под подшипники(~ до 50-60гр.), вставил подшипники на место
съёмником за два приёма. Пружину сальника смазал литолом24, не
обильно. Рекомендуют и вал литолом смазывать, но бельё жалко стало.
Вставил сальник, смазал вал мыльной пастой, вставил барабан и ротор
на место, затянул болт.

Резинка уплотнения между половинками бака деформировалась, поэтому
вынул, прочистил её и паз, смазал резинку силиконовым герметиком(чуть-чуть),
поставил на место. !! Если уплотняющий резиновый жгут не
кольцо (разрезной), то место соединения должно быть вверху бака!
Равномерно растяните для уменьшения зазора между его концами.
Аккуратнее ставьте вторую половину, внимательнее с ТЕНом.

Рис. 39 ТЭН

За два приёма через болт затяните саморезы половинок бака. Бак можно
ставить на место. Сборка проходит легче, после проверки проводов,
разъёмов, крепежа закрываю машину металлом и тащу проверять.

Рис. 40 Проверка сборки

Рис. 41 Проверка сборки

Рис. 42 Проверка сборки

Рис. 43 Проверка сборки

4)
Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом окончен. Включение…

Полёт нормальный. После лёгкого скрипа сальника, который быстро
проходит после первой стирки с обильным порошком, машина начинает
работать как прежде… Две облегчённые стирки на пробу…. Пока всё
хорошо.

На коньяк я уверенно заработал! ;-P)))

   

2008